Зонт или софтбокс.

Зонт или софтбокс – особенности светового рисунка.

Сегодня у меня в гостях Екатерина Симаченко, автор обучающего проекта «Стань фотографом!» с интересной статьей о том, чем различаются устройства для рассеивания света, а именно, зонты и софтбоксы.

Вопросом об эффективности зонтов и софтбоксов рано или поздно задаются все фотографы, использующие портативный свет, поэтому пришло время открыть их большой секрет. Оба модификатора можно эффективно использовать в различных ситуациях.

Для начала давайте посмотрим, как рассеивается свет при помощи каждого из этих устройств, чтобы понять, в каких условиях использовать тот или иной модификатор:

Благодаря своей сферической форме, свет, рассеянный через зонт, распределяется во всех направлениях. Это отличный мягкий источник света с большим охватом, и его можно разместить относительно модели каким угодно образом. Софтбокс, в отличие от зонта, контролирует поток света от беспорядочного рассеивания. Поскольку поток света становится узконаправленным, свет очень быстро переходит в тень, поэтому важно следить за положением софтбокса относительно объекта съемки.

Эксперимент

Для тестовых снимков оба модификатора расположены на одинаковом расстоянии от модели:

Слева использован зонт на просвет диаметром 80 см, а справа – софтбокс со сторонами 60 см. Для обоих кадров использована вспышка YN560 мощностью 1/32. Параметры съемки: ISO 200, 1/160 сек и f5.6

Результат:

Теперь вы сами видите, какова разница между двумя установками. Поскольку размер зонта больше, поток света охватывает все лицо, при этом получается мягкий переход между светом и тенью. Свет из софтбокса более направленный, и переход между светом и тенью более резкий. Обратите внимание, что фон на фотографии справа темнее, чем на фотографии слева, поскольку благодаря софтбоксу свет практически не рассеялся в помещении.

Выбор модификатора

Зонты хороши для начинающих фотографов, поскольку они прощают ошибки в постановке света. По мере накопления опыта каждый фотограф старается применить более сложные схемы освещения, для которых нужен больший контроль над светом. Именно для этих целей используются софтбоксы.

На первый взгляд, разница между двумя кадрами незначительна, но на самом деле, она велика. На фотографии, для которой использован зонт, на теневой стороне лица есть свет, а на снимке, для которого использован софтбокс, теневая сторона лица местами почти полностью уходит в глубокую тень.

Кроме того, мягкий свет, рассеянный через зонт, обычно подчеркивает достоинства внешности женщин, тогда как для освещения мужских портретов нужен более характерный световой рисунок.

Удачных Вам съемок!

.

Свежие фотографии

20220429-dsc_1684-2000 20220429-dsc_1420-2000 20180707-DSC_2167-1200 20180707-DSC_2153-1200 20180707-DSC_2115-1200 20180707-DSC_2097-1200 20180707-DSC_2080-1200 !20170811-DSC_2983-bw-1200 !20170811-DSC_2980-bw-1200 !20170811-DSC_2945-bw-1200 dsc_4312-edit dsc_5390-edit.jpg

Свежие записи

Фотограф Павел Рыженков. 40 лет Минск-Тбилиси Занимаюсь фотографией с 2008 года. Снимаю преимущественно в жанрах ню и эротика. Фотосессии для приватных альбомов и сайтов знакомств. Конфиденциально. GSM/Viber: +375 29 394 14 02; p.ryzhenkov@gmail.com; vk.com/pavel_ryzhenkov

2 комментария

  1. Имя (Обязательно)
    28 апреля

    Спасибо. Как раз, во время!

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  2. Скрыл
    14 февраля

    На первых двух фото хорошо видно, что вариант с зонтом на просвет (левуй) дал более жесткую картинку, нежели с софтбоксом, (хотя и написано “Поскольку размер зонта больше, поток света охватывает все лицо, при этом получается мягкий переход между светом и тенью. Свет из софтбокса более направленный, и переход между светом и тенью более резкий.”), а далее, сразу за ними, ниже размещены увеличенные варианты этих фотографий, но уже левая и правая фотографии поменяны местами.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Обсуждение закрыто.