10 советов для получения четких фотографий

Сегодня я предлагаю вашему вниманию перевод 10 советов для тех, кто хочет получать более четкие фотографии. Оригинал всегда можно найти на сайте 640pixels.com. Так же, в конце статьи вы найдете несколько ссылок на ресурсы по данной теме, особенно интересны приспособления для крепления камеры.

Итак, наверное ни для кого не секрет, что чёткость картинки не менее важна, чем свет и композиция. К сожалению, об этом часто забывают. Нет ничего хуже, чем потратить время и силы, и только потом обнаружить, что фотографиям не хватает резкости. Следуйте этим 10 правилам, чтобы получить наиболее четкие фотографии.

1. Фокусируйтесь на глазах. Всегда фокусируйтесь на глазах того, кого вы фотографируете. Если глаза не в фокусе, то и вся фотография будет казаться не в фокусе.

2. Правило: выдержка <= 1/фокусное расстояние. Следуйте этому правилу, чтобы определить минимальную скорость затвора, которую вы можете использовать при заданном фокусном расстоянии, держа камеру на руках.

Если вы используете объектив с фокусным расстоянием X, то установите скорость затвора как минимум на 1/X. Например, при использовании 50mm объектива, установите скорость затвора, как минимум на 1/60 сек или выше.

3. Используйте штатив. Снимайте со штатива, когда есть такая возможность. Сохраняйте камеру максимально неподвижной, чтобы получить наиболее резкие снимки, даже на маленьких выдержках.

4. Используйте лучшие линзы, из тех что можете себе позволить. Чем лучше качество вашей оптики, тем более резкую картинку вы сможете получить. Более дорогая «тушка» не даст вам такой качественной картинки, как более дорогая оптика.

Если вы выбираете между объективом с фиксированным фокусным расстоянием, и зумом — берите фикс. Зумы удобны в использовании, но они не дадут вам такой резкости, как фиксы.

5. Прикрывайте диафрагму. Держите диафрагму прикрытой, хотя бы на два стопа от максимальной. Так, если максимальная «дырка» вашего объектива f2.8, то прикройте ее хотя бы до f5.6, чтобы получить более четкую картинку.

6. Используйте пульт управления или подъем зеркала. В дополнение к штативу, вы можете использовать пульт или функцию подъема зеркала вверх, чтобы еще уменьшить скорость затвора. Зачем использовать пульт? Потому что если вы снимаете с маленькой диафрагмой, то нажатие кнопки спуска может вызвать нежелательные сотрясения камеры, даже если камера закреплена на устойчивом штативе. Дешевой альтернативой пульту управления может стать встроенный в камеру таймер.

Вы так же можете использовать функцию подъема зеркала для очень больших выдержек (больших, чем 1/8 секунды). В противном случае, зеркало вашей камеры может вызвать вибрацию, которая приведет к размыванию картинки.

7. Отключайте стабилизацию на длинных выдержках. Несмотря на то, что функция стабилизации делает изображение более резким на коротких выдержках, на длинных выдержках (более 1/8 секунды), в некоторых случаях ее следует отключать. Это связано с тем, что стабилизатор вызывает небольшую вибрацию линз, что на длинных выдержках может привести к лишним сотрясениям камеры.

8. Проверяйте, что ваши изображения достаточно резки. Возьмите себе в привычку — проверять резкость изображения на 100% увеличении сразу после того, как сделали снимок.

9. Используйте альтернативные способы крепления камеры. Обычные штативы тяжелы, и не их всегда можно использовать. Однако, у меня для вас хорошие новости — есть множество альтернатив штативу. Joby выпускает портативные триподы, так называемые гориллаподы. Моноподы достаточно легки, просты в использовании и обеспечивают гораздо большую устойчивость, чем удерживание камеры в руках. Специальные мешочки (Bean bags) просто незаменимы, если вам часто приходится снимать из окна автомобиля. Просто кладете такой мешочек на стекло или крышу машины, и используете его для установки камеры.

10. Фокусируйтесь на ближайшем объекте. Наибольшей ошибкой, которую только можно допустить при съемке, можно считать переключение на автоматический режим, в котором камера сама выбирает точку фокусировки. Всегда фокусируйтесь на ближайшей точке в кадре, если хотите добиться резкости (за исключением портретов, где резкость следует устанавливать по глазам).

Всегда вручную выбирайте точку фокусировки.

Некоторые из пунктов этого списка сподвигли меня на гугление, и вот что я нашел.

Про функцию подъема зеркала в своем фотоаппарате я знал и раньше, но думал, что она все-таки предназначена для чистки матрицы, а не для съемки. Однако, найденная статья меня в этом разубедила. В самом начале ее автор предлагает провести небольшой эксперимент, дабы убедиться в существенных вибрациях, возникающих в момент нажатия кнопки спуска или срабатывания затвора от пульта управления. Эксперимент очень прост. Камеру надо надежно закрепить на штативе, затем установить на нее небольшую рюмку с водой, а затем нажать кнопку. В результате, вы должны увидеть рябь на поверхности воды.

Еще меня заинтересовали загадочные «мешки с бобами» (Bean-Bags). Поиск быстро дал результаты — я нашел описание этих самых Bean-Bag, фотографии гориллаподов, а так же целую подборку различных креплений для фотокамеры. Очень рекомендую посмотреть. Чего там только нет! Для того, чтобы все описать, потребуется отдельная статья.

Дополнение:

В некоторых штативах центральная штанга заканчивается специальным крючком, на который можно навесить балласт. 5-6 килограммов как правило бывает для этого вполне достаточно. Балластом могут служить камни и даже фото-сумка или рюкзак, дополнительно утяжеленный, например, курткой. Кстати, не у всех штативов есть подобные крючки, но у многих центральная штанга заканчивается заглушкой, иногда даже на резьбе. Если так, то имея отрез трубы, метчик, дрель и прямые руки можно вполне изготовить втулку с серьгой, на которую и можно будет навесить крючок.

На этом пожалуй и все. Чётких вам кадров!

По материалам
Блог о фотографии Большого 40вт Светляка

ноутбуки Asus

.

Свежие фотографии

20220429-dsc_1684-2000 20220429-dsc_1420-2000 20180707-DSC_2167-1200 20180707-DSC_2153-1200 20180707-DSC_2115-1200 20180707-DSC_2097-1200 20180707-DSC_2080-1200 !20170811-DSC_2983-bw-1200 !20170811-DSC_2980-bw-1200 !20170811-DSC_2945-bw-1200 dsc_4312-edit dsc_5390-edit.jpg

Свежие записи

Фотограф Павел Рыженков. 40 лет Минск-Тбилиси Занимаюсь фотографией с 2008 года. Снимаю преимущественно в жанрах ню и эротика. Фотосессии для приватных альбомов и сайтов знакомств. Конфиденциально. GSM/Viber: +375 29 394 14 02; p.ryzhenkov@gmail.com; vk.com/pavel_ryzhenkov

1 комментарий

  1. 11 мая

    И 11 правило не забывайте шарпить фотки! При уменьшении фотографии для web это просто необходимо.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Обсуждение закрыто.