Съемка с отражателем

Практическое применение отражателя во время съемки на пленере

Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 32 дюйма, “пять-в-одном”). На примере использования такого отражателя, к слову, наиболее популярного у фотолюбителей, будет построена статья.

Как вам уже, наверное, известно, отражатель используется в тех случаях, когда нужно “подсветить” отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать “на просвет” – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, “раскладывание” кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.

Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально “вчера”… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.

Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой.

Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.

В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно?

Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не “заморачиваются” такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.

Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.

При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем “на просвет”, либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках (они кликабельны):

...

снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя

...

снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя

...

белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении

...

отражатель “на просвет” расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении

...

серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

...

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

...

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении

...

черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени

...

серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

...

серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

...

золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

...

золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Как видите, вариантов использования отражателя может быть сколько угодно, все зависит от конкретной задачи/идеи.

А как вам такой вариант – использование двух и более отражателей на пленере? При этом рабочие поверхности, направление света, расстояние до модели и т.д. можно варьировать на свое усмотрение. Надеюсь, вам понравился материал и теперь вы точно знаете, что отражатель в арсенале любого фотографа – вещь архиважная.

Помните! Все в ваших руках, особенно если в них есть отражатель!

Удачных вам кадров!

Материалы: p.photokubik.com

.

Свежие фотографии

20220429-dsc_1684-2000 20220429-dsc_1420-2000 20180707-DSC_2167-1200 20180707-DSC_2153-1200 20180707-DSC_2115-1200 20180707-DSC_2097-1200 20180707-DSC_2080-1200 !20170811-DSC_2983-bw-1200 !20170811-DSC_2980-bw-1200 !20170811-DSC_2945-bw-1200 dsc_4312-edit dsc_5390-edit.jpg

Свежие записи

Фотограф Павел Рыженков. 40 лет Минск-Тбилиси Занимаюсь фотографией с 2008 года. Снимаю преимущественно в жанрах ню и эротика. Фотосессии для приватных альбомов и сайтов знакомств. Конфиденциально. GSM/Viber: +375 29 394 14 02; p.ryzhenkov@gmail.com; vk.com/pavel_ryzhenkov

1 комментарий

  1. Имя (Обязательно)
    21 июня

    Хорошая статься, как раз на днях собирался опробовать съемку с отражателем)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Обсуждение закрыто.