Почему я не критикую чужие фотографии или А что правильно?

Почему я не критикую чужие фотографии или А что правильно?

Доброго вам времени суток!
У меня есть две основные этому причины. Раскрою подробнее обе в кратком рассуждении:

 

Причина первая – А вас просили?

До тех пор, пока меня не спрашивают, я стараюсь держать свое мнение при себе.

Крайне редко критика, даже если она кажется вам обоснованной, воспринимается позитивно. Чаще всего, вы просто встретите волну негатива в ваш адрес. Высота волны зависит от степени интеллигентности критикуемого.

На мой взгляд, если человек захочет узнать ваше (или любое другое чужое) мнение – он спросит. Или выложит в какой-нибудь раздел фотосайтов/соц.сетей – там где принято “ругать и советовать”. Но даже в этом случае, никто не гарантирует позитивное восприятие, если вы позволите себе высказаться. Особенно, если фотограф находится в стадии “Я бог и звезда”. Такие стадии встречаются и у “гуру”, и у “начинающих”. Особенно, если фотограф считает, что вы снимаете “хуже, чем он”.

При любом раскладе на вас выльется негатив. Оно таки вам надо?

Если человек захочет поучиться – он придет на мастер-класс, запишется в фотошколу, будет читать книги…

Если человек захочет поучиться именно у вас – он придет к вам на занятие, заплатит деньги и будет внимательно слушать и внемлить – деньги-то заплачены.

Мораль – не лезьте со своими советами, меньше у вас будет “злопыхателей”

 

Причина вторая – А судьи кто?

Постоянно встречаю битвы на полях соц.сетей с линчеванием различных “не умеющих” снимать фотографов.

А существуют объективные критерии оценки фотографии? Вот так.. Чтобы приложил “мерило” и сказал – это хорошо, а это плохо? Чем вы собрались оценивать? Правилами композиции? Техническим совершенством – так, чтобы все было “резко и видно”?

Так полно замечательных фотографий нарушающих все мыслимые и немыслимые правила, но имеющие глубокую эмоциональную окраску и прекрасно воспринимающиеся зрителем. Равно как и полно технически выверенных, но абсолютно не “цепляющих” никого.

Если немного отойди в сторону старшей “сестры” живописи, то возникнут те же вопросы: экспрессионизм или реализм? Айвазовский “тру”, а Мунка отправить доучиваться в художку?

Я такое мерило, в какой-то мере для себя нашел – это деньги. Продается фотограф (художник, музыкант или любой специалист) – молодец, товарищ. Постарался. Говоришь, что он не умеет снимать и при этом иметь свою стоимость востребованность на порядок ниже? Глупо. Умнее – это подумать, почему выбирают его. Он же как-то убедил, что он умеет свою работу делать хорошо. Или он на самом деле делает правильные вещи, а не ты?

Поэтому я достаточно спокойно отношусь ко всем фотографиям. Лично мне они могут не нравится совершенно, в не зависимости от того, насколько знаменитый автор их снял. Но я свое мнение оставлю при себе.

Спокойствия вам в душе и хороших выходных!

.

Свежие фотографии

20220429-dsc_1684-2000 20220429-dsc_1420-2000 20180707-DSC_2167-1200 20180707-DSC_2153-1200 20180707-DSC_2115-1200 20180707-DSC_2097-1200 20180707-DSC_2080-1200 !20170811-DSC_2983-bw-1200 !20170811-DSC_2980-bw-1200 !20170811-DSC_2945-bw-1200 dsc_4312-edit dsc_5390-edit.jpg

Свежие записи

Фотограф Павел Рыженков. 40 лет Минск-Тбилиси Занимаюсь фотографией с 2008 года. Снимаю преимущественно в жанрах ню и эротика. Фотосессии для приватных альбомов и сайтов знакомств. Конфиденциально. GSM/Viber: +375 29 394 14 02; p.ryzhenkov@gmail.com; vk.com/pavel_ryzhenkov