Макролинза. Первые тесты.

Подсев немного на макросъемку во время последних выездов в походы решил себя порадовать немного мелочью к фотоаппарату – купил макролинзу.

marumi_close_up_4.jpg

Описание:

Светофильтр Marumi Close-up+4 превращает обыкновенный объектив в макрообъектив, уменьшая минимальное расстояние от объекта съемки до передней линзы объектива. Как известно, чем ближе объект съёмки, тем он крупнее, на этом и основан макро эффект фильтра Marumi Close-up+4.

Светофильтр Marumi Close-up+4 представляет собой выпукло-вогнутую линзу с числом кратности +4 диоптрии.

Применяется фильтр Marumi Close-up+4 для макросъемки цветов, насекомых, ювелирных изделий и других небольших объектов.

Весь цикл производства светофильтров Marumi осуществляется в Японии.

Суть:

Стандартные объективы редко бывают способны фокусироваться с расстояний ближе 38см. При этом масштаб изображения не бывает крупнее 1:4. При малых расстояниях фокусировки «плывут» оптические характеристики – фокусное расстояние, цветовые и яркостные искажения, появляется виньетирование…

Установленная на объектив макролинза частично решает эти проблемы: лучше всего они работают на хороших, дорогих объективах. Конечно, остаётся возможность получить нерезкие края изображения, но в остальном – всё допустимо. А в полевых условиях, когда есть опасность попадания пыли в камеру при смене объективов, макролинза – лучший путь к изображениям больших масштабов (до 6:1).

Обычно макролинзы Close-Up – положительные мениски с оптической силой +1, +2, +4 и +10. «Виртуально» мы можем представить, что минимальное расстояние до объекта при их использовании уменьшится (а масштаб отображения объекта – увеличится) в 0.5, 2, 4 и 10 раз соответственно.

Тестируем:

Nikon D40
Nikkor 55-200 4-5.6

Максимальное увеличение без макролизны:
athlon-macro-01.jpg

С макролизой:
athlon-macro-02.jpg

Nikon D40
Nikkor 18-55 3,5-5.6

Максимальное увеличение без макролизны:
athlon-macro-025.jpg

С макролизой:
athlon-macro-03.jpg

Выводы:
Наибольшей эффект наблюдается на длинном конце Nikkor 55-200 4-5.6, что, впрочем, и понятно. Но и наибольшие же искажения начинаются там же. Заметны достаточно сильные абберации, которые, впрочем, можно попробовать будет задавить при съемке в RAW и помощи Lightroom.

При использовании Nikkor 18-55 3,5-5.6 эффект не так силен, но качество лучше. Искажений практически нет.

Мораль – штукенция интересная. Макрообъектив – ни в коем случае не заменит, но макрообъектив и не стоит 14$
ЗЫ: Будут в следующий раз паучки уже покрупнее. )

——————————————————-
Татуировки знаменитостей

.

Свежие фотографии

20220429-dsc_1684-2000 20220429-dsc_1420-2000 20180707-DSC_2167-1200 20180707-DSC_2153-1200 20180707-DSC_2115-1200 20180707-DSC_2097-1200 20180707-DSC_2080-1200 !20170811-DSC_2983-bw-1200 !20170811-DSC_2980-bw-1200 !20170811-DSC_2945-bw-1200 dsc_4312-edit dsc_5390-edit.jpg

Свежие записи

Фотограф Павел Рыженков. 40 лет Минск-Тбилиси Занимаюсь фотографией с 2008 года. Снимаю преимущественно в жанрах ню и эротика. Фотосессии для приватных альбомов и сайтов знакомств. Конфиденциально. GSM/Viber: +375 29 394 14 02; p.ryzhenkov@gmail.com; vk.com/pavel_ryzhenkov

2 комментария

  1. Юлия
    17 апреля

    Здравствуйте.
    Прочитала вашу статью.А не подскажите.Подойдет ли линза +4 на 18-200??(объектив)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Обсуждение закрыто.